"Подготовить нужных специалистов". Эксперты о целевом обучении по творческим специальностям

21 сентября 2023
311 просмотров

Обучение по целевым направлениям позволяет подготовить действительно востребованных учреждениями культуры специалистов. Такое мнение высказала ректор Белорусской государственной академии музыки Елена Куракина на круглом столе в пресс-клубе редакционно-издательского учреждения "Культура и искусство", передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы очень заботимся о том, чтобы все наши заказчики кадров получили требуемых специалистов. Очень заботимся о том, чтобы по возможности равномерно удовлетворить потребности и тех, кто находится в столице, и тех, кто в регионах", - отметила Елена Куракина.

Ректор Академии музыки заметила, что в учреждении в силу специфики его работы знают практически всех своих заказчиков кадров. В течение года к каждому из них выезжают либо с профориентационной работой, либо с какими-то творческими проектами. Этот год, особенно ближайшие месяцы, планируется посвятить детальному обсуждению того, каких именно выпускников заказчики кадров хотят получить по окончании учебного года.

По словам Елены Куракиной, это позволит уже сейчас по возможности определить конкретно тех молодых людей, которые наиболее интересуют то или иное учреждение культуры. А значит, так выстроить с ними взаимоотношения, чтобы потом гарантированно их получить.

Ректор академии обратила внимание, что в учреждении особым образом выстроена работа с организациями - заказчиками кадров. Они отбирают себе выпускников именно в процессе подготовки в вузе. В тех договорах, которые заключены с Большим театром, филармониями и т.д., есть пункты, согласно которым распределение возможно только после прохождения конкурсного прослушивания. "Целевая подготовка, примененная на общих основаниях, не поможет этим организациям, а, наоборот, в какой-то момент может помешать увидеть своего молодого специалиста", - считает она.

Елена Куракина рассказала, что Академия музыки готовит талантливую молодежь для работы прежде всего в ведущих театрально-зрелищных, концертных организациях, в том числе в Белгосфилармонии и областных филармониях, Большом театре, Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Выпускники также трудоустраиваются в учреждениях образования всей вертикали системы непрерывного музыкального образования.

Все специалисты имеют две квалификации - артистическую и педагогическую, пояснила ректор. "Кто он - артист, который должен играть на сцене филармонии, либо педагог от Бога, который должен работать в детской музыкальной школе, - видно на 3-4-м курсе", - уточнила она.

Заместитель начальника главного управления культуры Минского областного исполнительного комитета Евгений Асташев добавил, что в области большой акцент делается на мотивацию творческой молодежи. "Именно мотивация еще на первых этапах позволяет нашим потенциальным абитуриентам сделать свой выбор, каким образом прийти в учреждения среднего специального образования - будь то на общих основаниях или по целевому договору", - пояснил он.

Он заметил, что если ранее было не так много желающих пойти на целевую форму обучения, то сегодня ситуация кардинально изменилась. "Мы видели конкурс, и на отдельные специальности он был достаточно серьезным. Например, на пять целевых мест "хореографического искусства" заявки подали 12 человек. Это либо те дети, которые обучались в наших школах искусств и активно участвовали во всех творческих мероприятиях, либо участники творческих коллективов, которые с детства занимались и не понаслышке знают, чем живут учреждения", - отметил заместитель начальника.

Евгений Асташев уверен, что на обучение по целевому направлению идут действительно мотивированные абитуриенты. Сегодня этот путь рассматривается не как возможность набрать абитуриентов, а как возможность набрать талантливых ребят.

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.