Внесены изменения в Инструкцию о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. Данное решение закреплено постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты от 07.05.2021 № 47/33. Документ опубликован сегодня на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Изменениями, в частности, предусмотрены:
- уточнение круга организаций и лиц, на которых распространяется действие Инструкции;
- урегулирование вопросов выдачи, продления листка нетрудоспособности (справки), являющегося продолжением предыдущего или его закрытия при оказании медпомощи в амбулаторных условиях;
- выдача нового листка нетрудоспособности (справки) при возникновении в период болезни нового случая временной нетрудоспособности в связи с травмой в быту или инфекцией, вызванной коронавирусом COVID-19;
- определение порядка дальнейшего оформления листка нетрудоспособности при несвоевременной явке пациента на прием к лечащему врачу;
- уточнение вопросов выдачи листка нетрудоспособности (справки) по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;
- установление порядка выдачи листка нетрудоспособности (справки) при необходимости ухода за двумя и более детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет при одновременном их направлении на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортную организацию, медицинскую реабилитацию в центр медицинской или медико-социальной реабилитации;
- корректировка перечня случаев, при которых ставится оттиск личной печати лечащим врачом, заведующим отделением или руководителем (заместителем руководителя) организации здравоохранения, председателем ВКК;
- уточнение порядка внесения исправлений в листок нетрудоспособности (справку);
- изменение оформления оборотной стороны листка нетрудоспособности.
Постановление вступает в силу с 23 июля
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь