В Беларуси нужно уделять больше внимания повышению престижа рабочих профессий. Об этом заявил 4 октября журналистам Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, который принял участие в выездной коллегии Минобразования в Могилеве, посвященной вопросам подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.
По мнению руководителя Правительства, Минобразованию необходимо по-другому посмотреть на подготовку кадров высшей квалификации и специалистов для экономики со средним специальным образованием. То, что родители хотят своего ребенка отправить обучаться в университет, стоит приветствовать, но нужно помнить, что нужны и почетны и специалисты со средним специальным образованием. Еще год назад перед Министерством образования Правительство поставило задачу сделать непрерывный процесс подготовки кадров, начиная от гимназии, лицея, колледжа и завершая получением высшего образования. Таким образом, можно вести учащегося, начиная где-то с 9-го класса, чтобы он выбрал для себя ту специальность, которая ему больше всего нравится, специальность, которая востребована на ранке труда.
Система образования должна готовить человека к самостоятельной жизни, ориентировать на востребованные экономикой профессии, отметил Премьер-министр. В Беларуси переизбыток юристов, экономистов, дизайнеров, и очень мало молодых людей идет обучаться на инженерные специальности, специальности, связанные с сельским хозяйством. Нужно информировать и показывать, в чем преимущество именно этих профессий.
Сегодня не достаточно хорошо знать теорию: нужно побольше практических навыков. В качестве примера глава Правительства привел Могилевский агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского, на базе которого проходит коллегия. В нем хорошая материально-техническая база, которая позволяет выстраивать качественный сквозной процесс подготовки высококвалифицированных кадров. "Нам нужно аналогичные, а даже и лучше, учебные заведения создавать во всех регионах страны, - подчеркнул Михаил Мясникович. - Пока мы только в начале пути, и здесь нужно использовать и административный ресурс. Главное, чтобы была заинтересованность на местах. Мы должны ориентировать ребят на обучение профессиям, в которых нуждается экономика".
Источник: БелТА