Вопрос участвовал в конкурсе «Счастливая семерка». Автор вопроса – Дробинястая Кристина Вячеславовна, инспектор по кадрам ЧСУП «Водосистемы».
Сотрудница фирмы (ОДО) после декретного отпуска вышла на работу 01.05.2016 на 0,2 ставки, так как ребенок не посещает детский сад. Санитарная книжка у нее есть. Через 6 месяцев работы, а именно 01.11.2016, она исчезла. Не отвечала на телефонные звонки (2 раза в неделю) и письма. К ней ездила милиция, но результата не было.
Она снова пришла на работу 07.03.2017 и принесла 2 больничных, в которых указано, что она родила ребёнка 23.02.2017. Сотрудница потребовала оплаты больничных.
Как поступить в такой ситуации?
В изложенной ситуации работница не была своевременно уволена. Следовательно, наниматель обязан принять к оплате ее листки нетрудоспособности по беременности и родам и оплатить их в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение).
Днем возникновения права на пособия является первый день освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, а также усыновлением (удочерением), установлением опеки над ребенком в возрасте до 3 месяцев согласно листку нетрудоспособности (п. 14 Положения).
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения права на пособие.
Пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью.
Пособия не назначаются при обращении за ними по истечении указанных сроков.
Мария Ковалевич, юрист